Говорят, что бог не захотел жить в Иерусалиме, поэтому вознёсся на небо. Если бы он жил в Тель Авиве, у  него даже не возникло бы такого желания.

Говоря о Тель Авиве, невольно всегда сравниваешь его с Иерусалимом. И если Иерусалим ассоциируется с умудрённым опытом седобородым старцем, то Тель Авив сравнивают с молодой девушкой. Это очень удачное сравнение прозвучало из уст гида Зеева Волка в фильме Познера «Еврейское счастье». Я бы эту тема развила и продолжила. Этот молодой город представляется в образе ветреной девушки, передвигающейся по его тенистым бульварам лёгкой походкой или верхом на велосипеде.

Американский финансовый журнал Форбс составил рейтинг наиболее привлекательных мест в мире, так вот Тель Авив вошёл в его первую двадцатку, наряду с Нью Йорком, Венецией и Барселоной.

Тель Авив неспроста называют городом без перерыва, жизнь в нём не останавливается ни на секунду. Это культурный, экономический и деловой центр страны. Жизнь в нём достаточно динамична, его центральные магистрали и подъезды к нему забиты пробками. Но не смотря на это, здесь не чувствуется бешеного ритма современного мегаполиса. Полу расслабленная атмосфера вечного праздника пронизывает насквозь этот неспящий «тусовочный» город. Даже когда закончен курортный сезон, Тель Авив продолжает бурлить и кипеть, как ни в чём не бывало. Его кафе заполнены уже с раннего утра, а рестораны и клубы с заката и до рассвета.

Тель Авиву чуть больше ста лет. Годом его рождения считается 1909, но фактически тогда  его создатели в своём стремлении вырваться из тесного Яффо, построили всего лишь один новый район, ставший самостоятельной административной единицей.  66 семей основателей купили площадку  песчаных дюн, разделили её на участки, и бросили жребий с помощью ракушек, собранных на морском берегу. Так они распределили участки между собой. И началось строительство. Дюны выровняли, засыпав впадины тем же песком. Руководствуясь проекту, проложили прямые пересекающиеся продольные и поперечные улицы. Концепция их застройки была такова: треть участка предназначалась под возведение дома, а две трети должен был занять сад. Новые жильцы видели свой город утопающим в зелени, улицы превратили в тенистые бульвары, засадив их фикусами и делониксами.

Во главу угла нового района поставили очень важное общественное здание. В центре любого еврейского поселения всегда находилась… синагога. Но только не в Тель Авиве. Главным зданием здесь стала школа, еврейская гимназия Герцелия, переехавшая сюда из Яффо. Интересно то, что первые улицы были названы, впервые в Израиле, именами людей. Улица Герцеля названа была в честь пророка еврейского государств, ведь он предвидел его возникновение задолго до того, как это произошло. Именно он сказал о будущем Израиле: » Если захотите, это не будет сказкой». А улица Ротшильда названа в честь человека, который жертвовал огромные суммы, чтобы сказка эта стала былью. На закате своих дней барон Ротшильд говорил: » Сионизм без меня ничего бы не смог, но если бы не сионизм, мои дела ничего бы не стоили». Символично, что улица, которая начиналась гимназией, пересекает улицу, которую сегодня замыкает первый в Палестине театр, театр Габима. Габима была основана на базе московского МХАТа, и её первым художественным руководителем был режиссёр Евгений Товстоногов. Актёры играли пьесы на иврите и в 1927 году труппа театра в полном составе переехала в Тель Авив.

Перейти к содержимому